В середине ноября вышел долгожданный сольный сериал Netflix о безжалостном антигерое Карателе. Мрачная сторона Marvel вышла на свет.
Фрэнк Касл, Каратель (Джон Бернтал), как персонаж сериала впервые появился во втором сезоне «Сорвиголовы». Загадочные массовые убийства преступных групп привлекли внимание не только полиции, но и Мэттью Мердока (Чарли Кокс), адвоката и тайного мстителя в маске. Он не согласен с методами Касла, так как не приемлет убийств, пусть даже преступников.
Но позиция Фрэнка проста — правосудие не может вершиться внутри системы, поэтому он берет его в свои руки и решает уничтожать тех, кто, по его мнению, того заслуживает. И только смертный приговор может стать решением, ведь если отправить злодеев в тюрьму, то рано или поздно они могут выйти или вообще избежать наказания. Каратель уверен в своей правоте, однако главным мотивом для него стала месть за убитую в перестрелке картелей семью.
Таким Касл предстает и в новом сериале Marvel «Каратель» — бескомпромиссным, беспощадным убийцей своих врагов. В «Сорвиголове» он не успевает закончить вершить свое правосудие. Однако в «Карателе» Фрэнк быстро завершает начатое и пытается начать новую жизнь простого работяги. Но такое существование не для него, и как только он находит новую нить и выясняет, что его дело до сих пор не закончено, Каратель вновь встает на тропу войны и мести.
Касл выясняет много новых подробностей, запутанный клубок событий постепенно развязывается, и Фрэнк обнаруживает, что смерть его семьи вовсе не была случайной. Корни зла ведут к службе в Афганистане, где Фрэнк состоял в элитном отряде. То, что он там делал, как оказалось, не было на благо родины, а стало лишь средством достижения тайных целей некоторых людей.
Касл, прошедший через многое, получил в подарок от судьбы посттравматическое стрессовое расстройство. Пройдя испытания войной, Фрэнк не был сломлен, но гибель родных стала для него сокрушительным ударом.
Обычно люди с таким расстройством стараются избегать всего, что связано с травмой. Но Фрэнк не раз говорит о своей любимой жене Марии. И если в «Сорвиголове» подобные откровения были частью драмы, раскрытия мотивации персонажа и смотрелись эффектно, то в «Карателе» это выглядит более блекло, скорее как проявление слабости.
Тем не менее общая атмосфера сериала получилась довольно темной, так как в нем присутствует большое количество кровавого насилия и жестоких убийств. Но в этом весь Каратель — брутальный морпех, расправляющийся с преступниками без тени сомнения и угрызений совести, но при этом имеющий свои собственные представления о чести, достоинстве, не причиняющий вреда простым людям и способный на чувства и заботу.
В сериале много внимания уделяется военной тематике. Будучи «мертвым» для всех, даже самых близких товарищей по оружию, Фрэнк все же не прячется от друга и сослуживца, военного медика Кертиса (Джейсон Р.Мур), который проводит терапевтические собрания для тех, кто прошел войну. Именно через него и его группу подробно раскрывается тема очередного «потерянного поколения» — бывших солдат, вернувшихся с войны и неспособных найти свое место в мирной жизни.
Сюжет кому-то может показаться затянутым, моменты, когда кажется, что вот уже конец, появляются неоднократно. При том что сама концовка является скорее открытой, так как показан задел на следующий сезон. Но все же сюжет логично переходит от одного поворота к другому.
Джон Бернтал идеально подходит на роль военного морпеха, сурового и жестокого, но в то же время человека с душой, и в целом его образ смотрится интереснее экранных аналогов прошлых лет.
Команда создателей сериала собрала в себе профессионалов, разрабатывавших довольно успешные проекты. Например, исполнительный продюсер Стив Лайтфут работал над сериалами «Нарко» и «Ганнибал», один из режиссеров Энди Годдард принимал участие в создании «Аббатства Даунтон», «Доктора кто», «Сорвиголовы», а другой, Том Шенклэнд, — «Карточного домика» и «Улицы потрошителя».
Такая команда актеров, режиссеров, сценаристов и других создателей сериала «Каратель» принесла хорошие плоды. Мрачная история мести, облицованная жестокостью и кровью, имеющая в арсенале детективные расследования, элементы психологизма, драмы и боевика. Наконец мы узрели более темную сторону Marvel.
Enter the text or HTML code here